МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТРдля детей от 3 до 5 летМузыкальный театр является синтезом нескольких видов искусств: театра, музыки, хореографии. Это огромная кладовая, из которой каждый ребенок может почерпнуть то, что ему нравится, то, что ярко раскрывает его способности. Именно здесь осуществляется свобода творчества и фантазии. Программа музыкального воспитания включает в себя следующие компоненты: 1. музыкально-ритмические упражнения 2. знакомство с нотной грамотой 3. вокал, работа над интонированием, дыханием, ритмом, артикуляцией 4. слушание музыки. 5. пальчиковая гимнастика 6. логоритмика 7. актерское мастерство.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Развитие музыкальных и творческих способностей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности; Формирование начала музыкальной культуры, общей духовной культуры. Приобщение к миру прекрасного, к миру добра. В течении всего года актуальными являются:
1. Воспитание интереса к прослушиванию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям. 2. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, образно-игровых движений. 3. Развитие артистических качеств личности.
4. Развитие музыкального слуха: музыкальных сенсорных способностей (различение динамики, продолжительности, высоты и тембра музыкального звука); чувства ритма- способности выражать в пении и движении ритмическую пульсацию в мелодии; слухового внимания- умение начинать и заканчивать пение и движение в соответствии с началом и концом музыки; способности менять темп (контрастный – быстро-медленно) и характер пения и движения в соответствии с изменениями темпа и характера звучания;
5. Развитие певческого дыхания и голоса, подражание звукам животных, чистое голосоведение, работа над артикуляцией голосового аппарата.
6. Развитие двигательной сферы - формирование основных двигательных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки), развитие пружинных, маховых движений, выразительных жестов, элементов плясовых движений, развитие выразительности движений, умение передавать в мимике и пантомимике образы знакомых животных и персонажей.
Воспитание общительности, умения входить в контакт со взрослыми и детьми. Развитие элементарных умений пространственных ориентировок: умение становиться друг за другом, двигаться "стайкой" за ведущим, по кругу, вперед и назад. Расширение словарного запаса. Основными целями программы являются: Эмоциональное развитие детей, воспитание у них навыков общения со взрослыми и сверстниками, обогащение их разнообразными радостными впечатлениями.
|
|